ДетиСемья

Особенности детей нашего времени.

Особенности детей нашего времени.

О детях можно рассказать очень много интересного. Просто посмотрите на своих собственных  детей,  и вы обнаружите в них  черты “индиговости”. Они непредсказуемы, “себе на уме”, с ними  не всегда  можете договориться даже вы сами. Они не учатся , не слушаются и не бояться  никаких наказаний.  Казалось бы, что тут удивительного, во все времена существовали  “проблемные” дети! А чтобы  наставить их на путь истинный, на свете есть учителя,  воспитатели, врачи, психологи, отцовский  ремень, наконец.

Мы ,взрослые, ученые и умные, часто не можем понять своих собственных детей. Сделать это и  просто и сложно одновременно. Может мы чересчур заумны? А может быть мы просто слишком заняты своими взрослыми проблемами? Отвлекитесь от них, подойдите к своему ребенку, племяннику или внуку, посмотрите им в глаза. Если вы увидите спокойный осмысленный взгляд мудреца, знайте, что чудо находиться не где-то за горами и морями, а прямо перед вами.

Ли Кэрролл и Джен  Тоубер, авторы известного бестселлера ” Дети Индиго”, называют самые распространенные качества новых детей.

1. Малыш приходит в этот мир с ощущением царственности. Ребенок чувствует, что ”заслужил быть здесь”, и искренне удивляется, если другие не всегда разделяют его мнение. Малыш не стесняется попросить то, что ему нужно, у незнакомых людей. Говорят дети индиго со взрослыми уверенно.

(  Так , например,  я не раз наблюдала  совершенно непосредственное общение своих учеников со взрослыми, они могли подойти к незнакомым взрослым людям и спросить: ” Ты не знаешь как разобраться с этой игрой?”, ” У тебя есть что-нибудь вкусненькое?” , “А я правда хорошо сегодня занимаюсь?” и др.)

2. У ребенка нет абсолютных авторитетов, он не считает нужным объяснять свои поступки и признает только свободу выбора, как своего, так и чужого.

( У меня есть ученица Ника, ей 10 лет. Она учится в 5 классе. Практически каждый день она приносит замечания по поводу своего поведения на уроках. На вопрос: ” Почему тебе написали плохое поведение в дневник?”  Она отвечает: ” Я придумывала новую пьесу для своего театра!” ” А учительница рассказывала не интересно!” У таких детей авторитет надо еще заслужить.)

3.Дети цвета индиго не сомневаются в своей значимости и не редко сообщают родителям, ” кто они есть”.   У них высокая самооценка, и самые большие (по нашим меркам) неудачи их ничуть не огорчают. Они уверены, что самое главное их дело впереди и вот тогда-то они и покажут свои способности.

(Был у меня ученик Андрей 6 лет , я его готовила к школе, он не понимал зачем ему учиться читать, он больше всего на свете хотел изобрести машину, которая поможет людей сделать богатыми. На мой вопрос: “Чему ты хочешь, чтобы я тебя научила?” Он отвечал: ” Научите меня как собрать электросхему!”  В свои шесть лет он абсолютно был  уверен, что вырастит очень известным изобретателем.  Мне пришлось на доступном ему языке объяснить почему надо начать с изучения чтения. Он со мной согласился и вначале научился читать.)

4. Еще одна особенность малышей, они вообще не делают некоторых вещей( например, для них невыносимо стояние в очереди, длинные уроки( Лиза пошла в школу в 6лет. Она вставала посреди урока, чтобы выйти из класса, побегать, не признавая авторитет учителя.) По той же причине они терпеть не могут жить по каким-то правилам.

5. Ребенок часто видит более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, но окружающие расценивают это как “нарушение правил” и нежелание приспосабливаться к существующей системе.

6. В чужой для него компании малыш кажется замкнутым, неразговорчивым и необщительным.       (Кстати, я заметила одну особенность детей,они не со всеми взрослыми идут на контакт. Часто я слышала от родителей, что до этого были другие учителя, но дети их либо игнорировали, либо доводили до “белого колена”)

7. Его ничуть не волнует обвинения в нарушении дисциплины.( Большинство детей с которыми я занималась имели в школе плохое поведение.)

Когда я читала эту книгу , я поняла, какое счастье, что жизнь меня сводит с такими детьми. Общаясь с ними я получаю бесценный урок по ломке стереотипов.

Loading

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
error: Content is protected !!