Дети

Что такое гиперактивность?

Что такое гиперактивность?

Термин » гиперактивность» появился относительно недавно, он  подразумевает такие внешние проявления как невнимательность,  отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную  активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать  показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности проявляются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга. Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Ю.С. Шевченко, «ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться» (1997,с.4) Вот тут-то и приходят на помощь воспитатель, психолог, учитель, которые,работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставлает тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как  требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать не разговаривать. Постоянные окрики, замечания , угрозы наказания,на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источником новых конфликтов. Кроме того, такие формы взаимодеиствия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт характера. В результате страдают все: и ребенок , и взрослые, и дети, с которыми он общается.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.

Портрет гиперактивного ребенка.

Сейчас очень часто встречаются дети, которым трудно очень долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому, что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственный.Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о свои обидах быстро забывают. Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: » Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается,вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив,  может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов»(1997,с.228)  Такому ребенку необходима помощь и коррекция гиперактивности.

Вероятно, вам знаком этот портрет  — это наши новые дети!

Loading

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
error: Content is protected !!