Хотя особенности развития детей 2 лет всегда индивидуальны и уникальны, двухлетние малыши перечисленные далее умения и навыки, скорее всего выработают к трем годам.
Моторные, слуховые и визуальные навыки.
— Одну и ту же историю или сказку ребенок любит слушать много раз.
— Вырабатывает достаточную координацию глаза и руки, чтобы скопировать несложную линию.
— Прыгает на одной ножке.
— Ходит вверх и вниз по лестнице, ставя на каждую ступеньку одну ногу.
— Легко и свободно бегает.
— Чтобы разрезать бумагу использует ножницы одной рукой.
— Прыгает через пластмассовый обруч.
— Съезжает с детской горки.
— Умеет ездить на трехколесном велосипеде ( ближе к трем годам).
— Прыгает и приземляется с раставленными ногами или держа одну ногу вперед другой.
— Уверенно марширует.
— Удерживает равновесие на бревне.
— Вырабатывает предпочтительное использование правой или левой руки.
— Спрыгивает с различной высоты.
— Выполняет простые указания.
— Умеет распознавать шесть основных цветов.
— Реагирует на музыку и ритм, сгибая и распрямляя колени.
Языковые и познавательные навыки
— Разговаривает сам с собой и куклами.
— Понимает наиболее распространенные виды опасностей и держится от них подальше.
— Понимает фрагменты детских стишков и декламирует.
— Понимает концепцию единицы.
— Выделяет интересующую его вещь, когда хочет в ней разобраться.
— Умеет группировать предметы по цвету, форме или размеру.
— Использует короткие предложения, чтобы сообщить простые мысли.
— Осмысленно разбирает разные вещи на части и собирает их.
— Понимает концепции «в», «на», «над» и «под».
— Знает, что различные действия происходят в разное время дня.
— Словесно выражает свои чувства, желания и трудности.
— Помнит и называет объекты, отсутствующие в течении короткого времени.
— Идентифицирует предметы по их использыванию.
— Применяет живое воображение.
— Начинает использовать местоимения.
— Постоянно интересуется названием разных предметов.
— Использует в речи множественное число.
Навыки самооценки и представление о самом себе.
— Находить собственную область игровой деятельности.
— Любить помогать родителям по дому.
— Надевает пальто и обувь ( не умеет завязать шнурки или застегнуть пуговицы).
— Ест самостоятельно, используя вилку, ложку, и стакан или чашку.
— Ценит товарищей по играм и друзей.
— Пьт из чашки или стакана.
— Знает местонахождение разных частей тела и называет их.
— Поет фрагменты любимых песенок.
— Чистит зубы.
— Складывает довольно сложные разрезные головоломки.
— Любит говорить по телефону.
— Обожает ходить с взрослыми на познавательные прогулки.
— Знает свое полное имя и фамилию.
-Называет себя по имени.
— Наливает себе попить без посторонней помощи.
— Явно гордится своей одеждой.
— Помогает наводить порядок в своих вещах.
— В играх начинает воображать себя кем- либо «понарошку» и проявляет выдумку и фантазию.
— Различает кому какая вещь принадлежит.
Таковы нормы развития детей в 2 года.
202 total views, 1 views today