ДетиСемья

Первые уроки дружбы. Дружба начинается в песочнице

Первые уроки дружбы. Дружба начинается в песочнице

Свой первый опыт общения детишки получают именно во дворах на детских площадках. Здесь как дома не покомандуешь! Здесь действуют другие, настоящие законы жизни. И если что, то можно и совком по голове получить.

Несмотря на всё это, хотя бы периодически необходимо гулять  у детской песочницы, даже если вам не очень нравятся разговоры других мамочек «про жизнь». Может быть, среди них есть ваши единомышленницы, которые тоже будут не прочь обсудить перспективы развития детской дружбы. Ну а если нет, то займитесь налаживанием дружеских связей своего чада с соседскими ребятишками, путём совместных игр. Таким образом, вы сможете привить своему ребёнку очень важный и полезный навык – игры со сверстниками. К тому же получите массу удовольствия, наблюдая за играющими малышами.

Ведь уже в самом раннем возрасте каждый малыш имеет свою линию поведения. За кем-то тянутся другие малыши и с удовольствием с ним играют. Кто-то сидит в сторонке, лишь поглядывая на компанию. Понаблюдайте за играми своей крохи с другими малышами, вы узнаете о нём  много полезной информации.

Но детские взаимоотношения развиваются не сразу. Например, малыши 2-3х лет ещё не умеют играть вместе. Им очень интересны другие дети, они любят их рассматривать, трогать руками, наблюдать за ними, комментировать их действия. Они любят играть рядом с другими малышами. Рядом, но не вместе! Вовлечь таких малышей в какую-то игру в этом возрасте может только взрослый. Например, можно совместно строить песчаный домик, играть в «кошки-мышки», в мячик, «догонялки» и т.п.

А вот малыши постарше уже сами могут играть совместно. Но у них тоже это не всегда получается. Вот, например, две девчушки играют с куклой: «кормят» её, укачивают в детской коляске. Но уже через 5 минут тянут бедную «дочку» каждая на себя и пронзительно кричат. Нужно ли в этой ситуации вмешиваться взрослым? В этой ситуации – да. Но не нужно кричать: «А ну, прекратите немедленно! Лена, отдай Тане куклу! Вы что, не можете нормально играть?!» Не надо выяснять, кто первый начал и кто виноват. Лучшим выходом из данной ситуации будет подойти к девочкам  и спокойно их пожурить: «Какая у вас красивая доченька. А как её зовут? Катя? Посмотрите, ей же больно, когда её так тянут в разные стороны, она же плачет. Давайте, сначала Танечка будет её мамой, а Леночка будет доктором. Таня приведёт к тебе дочку, чтобы ты её полечила. А потом Леночка будет мамой…». Затем можно немного поиграть с девчушками, подсказывая и направляя развитие игры. Таким образом, практически любой детский конфликт можно урегулировать. Так дети поймут, что из любой ситуации всегда есть удобный для всех выход.

Но вот силовыми методами детские конфликты разрешать нельзя ни в коем случае. Даже если кто-то из малышей толкнул или ударил другого. Если родители будут кричать, шлёпать и применять  другие подобные «воспитательные» меры, то дети с каждым разом будут всё сильнее убеждаться в том, что главное орудие для выяснения отношений – это сила. Не надо выяснять, почему Дима стукнул Лену или засыпал ей песок в глаза. Может это вышло случайно, и не стоит его обвинять. Лучше присядьте возле Димы, обнимите его и дружелюбно и спокойно объясните, что песок в глаза это неприятно и больно. «Видишь, Лена плачет. Ей обидно и больно. Не надо других деток обижать. Ведь тебе тоже будет неприятно, если Лена также с тобой поступит? Она тебя толкнула первая? А может это случайно получилось? Тебе кажется, что специально? Ты мог бы просто сказать, чтобы она не толкалась, а не песок в глазки сыпать.  Посмотри, какая Лена хорошая девочка! Какое у неё платье красивое.…  Давай сейчас пойдём и извинимся перед ней. Скажем, чтобы Лена не обижалась, что Дима постарается больше так не делать. Дадим ей твоей машинкой поиграть?» С такими задиристыми эмоциональными детьми время от времени нужно проводить подобные беседы, учить их понимать чувства других детей, объяснять и показывать как мирным путём, без применения силы решать конфликты. Ведь в силу своего возраста малыши ещё не понимают, что другим может быть больно. И мы должны им это объяснить.

Но постоянно вмешиваться в детские конфликты тоже не нужно. Давайте детям возможность самим правильно выходить из различных ситуаций. Довольно часто у них это неплохо получается. К тому же опыт, который они таким образом приобретают, по истине бесценен. Немного позже можете обсудить с ребёнком, из-за чего произошёл конфликт, как малыш вышел из него, похвалить за правильное решение.

Loading

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
error: Content is protected !!