Разве есть что-то в жизни дороже ребенка, который только недавно научился ходить и очень хочет исследовать весь мир, например: специально швыряет еду на пол, чтобы посмотреть, подпрыгнет ли она, или бегает туда-сюда, что его не возможно догнать, или малыш любит слушать одну и туже сказку или песню много раз?! Но на любом из этих опытов годовалые малыши чему-то обязательно учатся. В игре ребенок развивает в себе умение говорить, слушать, мыслить, вырабатывает социальные и моторные навыки, а еще чувство собственного достоинства и самооценку, — все те качества, которые безусловно важны для его развития.
Игры, которые я сегодня предлагаю — это игры для развития детей с 12месяцев и до 15 месяцев.
Игра » Распознай цвета» ( вырабатывает умение различать цвета )
— Для того чтобы развивать умение распознавать цвета, необходимо научиться отыскивать предметы одинакового цвета.
— Разместитесь с малышом на полу. Покажите ему вблизи красный кубик, затем покажите его издалека, и так насколько раз приближайте и отдаляйте красный кубик. Затем тоже самое проделайте с кубиком синего цвета.
— После игры с двумя кубиками уберите один и играйте с оставшимся кубиком.
— Теперь возьмите цветную бумагу красного и синего цвета, положите ее на пол и поставьте на них соответствующие кубики.
— Снимите кубики и попросите своего малыша поставить самостоятельно кубики на соответствующие листы цветной бумаги. Когда вы играете, все время называйте цвета.
— В следующий раз вы можете взять другие геометрические фигуры и проделать тоже самое с другими цветами.
— Можно постепенно усложнять задачу и находить соответствие цветов, расширяя при этом количество предметов до трех, четырех.
— Если часто играть в эту игру, у малыша разовьется навык сопоставления цветов ион будет знать название всех основных цветов.
Игра » Ча- ча-ча» ( вырабатывает у ребенка чувство ритма )
— Возьмите любые предметы, издающие при перемещении громкие звуки. Например: шарики, камушки, мелкий конструктор и т.д. Сложите все это в металлическую банку с крышкой.
— Хорошо закройте крышку и тщательно проверьте, что снаружи нет ранящей поверхности, о которые ребенок может повредить ручки.
— Дайте вашему солнышку банку и попросите подыграть, пока вы будете петь.
— Запойте песенку например:
Тра-та-та, тра -та- та,
мы везем с собой кота
Чижика, собаку, кошку, забеяку
Обезьяну, попугая — вот компания какая.
Вот, компания какая!
— Можете изменить начало и спеть такую песенку:
Тра-та-та, ча-ча-ча,
Мы везем с собой врача
— При словах ча-ча-ча покажите ребенку как трясти банкой в такт.
— Повторяйте игру и ваш малыш поймет, что надо трясти банкой только при словах ча-ча-ча.
Игра » Трубка и кое-что еще»
— Возьмите лист бумаги, сверните его в трубочку и покажите малышу, как его можно использовать.
— Вообразите, что это микрофон и спойте песенку. Предложите малышу сделать тоже самое.
— Представьте, что у вас в руках дирижерская палочка. Включите классическую музыку и дирижируйте, затем проделайте это вместе с ребенком.
— А затем посмотрите в трубочку как в телескоп на звезды или в подзорную трубу вдаль. Пусть ребенок почувствует себя исследователем пространства.