Каждый малыш уникален и имеет свои индивидуальные особенности. И все же перечисленные умения и навыки крохи должны выработать за период от одного года до двух лет. Какое же развитие способностей у детей происходит в этот период.
Слуховые, моторные, визуальные умения и навыки.
— Самостоятельно ходить без помощи взрослых.
— Держась за руку взрослого, ходить по лестнице вверх и вниз.
— Два небольших предмета держать в одной руке.
— Прыгать на двух ножках на месте.
— Большой мяч пинать ногой.
— Маленький мяч бросать сверху вниз.
— Знакомых людей при встрече узнавать.
— На бумаге карандашом делать каракули.
— Три — шесть кубиков складывать друг на друга.
— Уметь крутить разные детали.
— Уметь находить предметы одинаковой формы, размера и одинакового цвета.
— На улице указывать на отдаленные предметы, вызывающие интерес.
— При произношении имени одного из членов семьи, поворачиваться к нему.
— Простые указания понимать и выполнять их.
— Обращать внимание на звуки, издаваемые звонком в дверь, часами и свистком.
— Ритмично двигаться в такт музыке.
— Выполнять не сложные инструкции, состоящие из двух этапов.
Познавательные и языковые умения и навыки.
— Очень активно лепетать, пытаясь что-либо рассказать.
— В книжках узнавать картинки и рисунки.
— Одиночные слова использовать осмысленно.
— На вопрос: » Что это такое? » называть в ответ конкретные предметы.
— Использовать в речи более 20 слов.
— Уметь называть около 25 знакомых предметов.
— Для сообщения о своих желаниях использовать жесты.
— Уметь называть игрушки, которыми играет малыш.
— Для выражения своих желаний использовать слова.
— Уметь сочетать два слова.
— Пытаться петь песенки.
— Уметь произносить простые предложения.
— Знакомые предметы находить и складывать.
— Различные предметы складывать в подходящие емкости ( коробочки, ведерочко и т. д.)
— В книге переворачивать 2-3 страницы одновременно.
— Рассматривать картинки в книжке.
— Помнить, где должны лежать некоторые предметы.
— Используя палочку или веревочку, доставать игрушку.
Навыки и умения самооценки.
— Привлекать внимание к себе.
— В ответ на вопрос: » А где твои ручки?» ( носик, ножки животик, ушки и т.д.) указывать на части своего тела.
— Пытаться сесть самостоятельно.
— У куклы называть части тела.
— Некоторые предметы или игрушки считать своими собственными.
— Себя называть по имени.
— Надевать рукавицы и носки.
— Есть ложкой из тарелочки.
— Пить со соей чашечки.
— Самостоятельно умываться.
— Другим детям тоже давать свою игрушку поиграть.
— Играть рядом с другими детьми.
— Получать от прогулок удовольствие.
— Когда хочется есть или пить попросить об этом.
Необходимо обращать внимание на развитие детей раннего возраста. И использовать для этого игры. Это доставит большое удовольствие вам и вашему ребенку.
126 total views, 1 views today